В 2021 году команда «Дня Ч» запустила онлайн-лекторий «Школа чтения» для родителей, педагогов, библиотекарей и читающих взрослых. В нем эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга и Иркутска рассказывают, что мешает детям полюбить книги, какую роль играет чтение в становлении личности и как сориентироваться в мире современной литературы. В этом разделе вы найдете краткие конспекты лекций и ссылки на записи встреч.
30-31 мая 2023 года прошла «Школа чтения» для профессионалов - педагогов и библиотекарей из Иркутска, Усть-Кута, Киренска. С участниками семинара встретились эксперты детского чтения из Москвы Елена Романичева и Анна Тихомирова.
Дарья Ермакова, сооснователь и директор издательства «Простые Правила», автор более 20 настольных игр, рассказывает про то, как была создана настольная игра, развивающая эмоциональный интеллект.
Маркетолог издательства «Самокат» (Москва) Татьяна Миточкина рассказывает о книжках, которые помогут поговорить с ребёнком о чувствах и важности их проявления.
Психолог Мария Никитенко (Москва) рассказывает, почему художественная литература – действенный, результативный и бережный инструмент для развития эмоционального интеллекта.
Как связаны чтение и развитие эмоционального интеллекта? Какие книги помогают родителям и педагогам говорить о чувствах с детьми? Рассказывает Анна Тихомирова, подростковый психолог (Москва).
Как обсуждать прочитанное с детьми, в чем роль модератора и какие возрастные особенности нужно учитывать? Ирина Абдулова, педагог-библиотекарь ОК «Точка будущего» (г. Иркутск), делится своим опытом организации книжных клубов.
Какие темы отсутствуют или запрещаются в детской литературе, а что превращается в мнимое табу? Рассказывает заведующая Лабораторией социокультурных образовательных практик МГПУ Екатерина Асонова.
Как работать с книгой учителю и родителю, чтобы дети читали? Кандидат филологических наук, эксперт ЕГЭ по литературе Маргарита Шиманская делится своим опытом.
Что такое смысловое чтение? Как сделать так, чтобы ребенок понимал прочитанное? Чем может помочь взрослый (родитель, педагог, библиотекарь)? Рассказывает Елена Романичева.
Что делать, если ребенок не хочет дружить с литературой, ненавидит сочинения и приносит домой низкие отметки? Как привить любовь к чтению без насилия над личностью? Рассказывает Римма Раппопорт.