У бабушки день рождения. Хорошо бы подарить ей красивый букет, только где его взять? Стоя посередине галереи, Кати разглядывает цветы на картинах импрессионистов. А что, если…
Третье занятие из цикла «Кати и искусство» по книге Джеймса Мейхью (здесь ссылки на первое и второе). Вы можете придерживаться предложенного нами плана и/ или дополнить его своими идеями и задумками.
Сценарий разработан Дарьяной Кротовой.
Что подготовить до занятия:
- Цветные распечатки картин развесить по стенам кабинета: «Завтрак в саду» Моне, «Девочка с лейкой» Ренуар, «Дикие маки в Аржантёе» Монэ, «В театре» Ренуар, «Голубые танцовщицы» Дега.
- Разноцветные акварельные кляксы разных цветов и размеров для творческого задания.
- Цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш для каждого.
Знакомство
Ведущий: Если есть новые участники, познакомиться, рассказать, что мы вместе с девочкой Кати из книжки путешествуем по картинам и создаем свою собственную картинную галерею.
Кати очень понравились работы, которые вы нарисовали в прошлый раз. Она считает, что вы отличные художники и очень хочет познакомиться с вами получше.
Игра
Цель: узнать больше друг о друге.
Кто больше любит день рождения? А кто – Новый Год?
Задача детей встать в круг и взяться за руки. Те, кто больше любит День рождения – в один круг, кто больше любит Новый год – в другой.
Весна-осень
Дождь-солнце
Цветы-бабочки
Розы-тюльпаны
Чтение книги и обсуждение
Ищем картину в кабинете. На слайде – фото цветка. Дети ищут картину, на которой изображен этот цветок.
Чтение и обсуждение отрывка книги про найденную картину.
Обсуждение картины в группе
Импрессионисты хотели передать своими картинами впечатление от того, что они видели и чувствовали.
Каждой команде-галерее достается картина. Ребята по очереди высказывают свое мнение. Рассказывают, что чувствуют, глядя на картину. Можно подсказать участникам, что они могут упоминать звуки, запахи, вкус.
Активное задание
А что видит, слышит и чувствует Кати, оказавшись в картине, на которой изображен театр? Она слышит музыку и ей очень хочется танцевать. Потанцуем вместе с Кати.
Ребята танцуют под короткие отрывки разных музыкальных произведений, стараясь в танце передать настроение музыки.
Творческое задание
Импрессионисты рисовали широкими мазками, цветными пятнами. Предлагаем ребятам сложить свою картину из цветных пятен.
Каждый выбирает несколько заранее заготовленных пятен, вырезают, располагают их на листе и приклеивают. Затем дополняют картину цветными карандашами. Вписывают имя художника и название в табличку.