Занятие по книге «Кати в картинной галерее»

Попав впервые в жизни в картинную галерею, Кати успела немного похулиганить, напиться чаю с пирожными и подружиться с тигром! Оказывается, в каждой картине столько интересного!

Первое занятие из цикла «Кати и искусство» по книге Джеймса Мейхью (здесь второе и третье). Вы можете придерживаться предложенного нами плана и/ или дополнить его своими идеями и задумками.

Сценарий разработан Дарьяной Кротовой

Что подготовить до занятия

  • Предмет, который дети будут передавать друг другу во время обсуждения (например, кисть);
  • Цветные распечатки с репродукциями картин на стенах “Телега для сена” Констебл, “Портрет мадам Муатесье” Энгр, “Зонтики” Ренуар, “Сюрприз!” Руссо;
  • Рамки из бумаги для активного задания (по числу участников);
  • Листы бумаги, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, ножницы, клей-карандаш для творческого задания;
  • Черно-белая распечатка “Мона Лиза” на каждого;
  • Распечатка таблички, на которой дети напишут название своей картины.

Знакомство

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами одна команда, и наша задача – организовать картинную галерею прямо здесь, в библиотеке.
Прежде всего нам нужно познакомиться.

Дети сидят в кругу, передают друг другу какой-нибудь предмет, связанный с изобразительным искусством, например, большую кисточку. Называют свое имя и рассказывают, что они больше всего любят рисовать. Например, «Я – Маша, люблю рисовать цветы».

Ведущий: А теперь, когда мы ознакомились, давайте придумаем название для нашей галереи.
Чтобы у нас все получилось, нам нужно будет соблюдать несколько правил.

  • Говорим только по очереди, слушаем друг друга, не перебиваем (у вас это уже очень хорошо получилось, когда мы знакомились).
  • Сегодня нас ждут много интересных задачек. На каждый вопрос, который нам попадется, сможет ответить только один участник нашей команды. Но не переживайте, вопросов будет много, и у каждого будет возможность высказаться.

Чтение книги

Знакомство с главной героиней книжки про искусство, девочкой Кати.
Поиск на стенах кабинета картины по описанию преподавателя. Как только нашли, возвращаемся на свои места, слушаем рассказ Кати про приключение в картине (читаем текст книги).

Работа с картинами: “Телега для сена”, “Портрет мадам Муатесье”, “Зонтики”, “Сюрприз!

Обсуждение в кругу команды

Как бы вы назвали картину, на которой изображены джунгли и тигр?
Дети передают волшебную кисть и называют свой вариант названия. Когда обсуждение закончено, каждая команда озвучивает пару необычных вариантов.

Активное задание

Сейчас вы становитесь художниками в поисках сюжета для своей картины. У каждого – рамка из бумаги.
Ведущий называет жанр, а дети «ловят» в эту раму то, что подходит под определение жанра по их мнению. Пейзаж – вид из окна. Портрет – лицо друга. Натюрморт – то, что лежит на столе.

Творческое задание

Однажды Кати оказалась в самом знаменитом музее Парижа. В Лувре. Познакомилась с самой знаменитой его жительницей – Моной Лизой. И рассказала ей о своих приключениях в Лондонской галерее. Моне Лизе тоже захотелось путешествовать по картинам. Поможем ей?

У каждого ребенка лист плотной бумаги, художественные материалы на выбор и распечатанное изображение Моны Лизы.
Рисуем фон в стиле одной из картин, которую мы встретили на занятии. Поверх наклеиваем Мону Лизу, распечатку.
Заполняем табличку, которая будет сопровождать вашу картину в галерее. Указываем название, имя художника, жанр.

Материалы для занятия

Презентация