Занятие по книге «Ночной рыцарь»

Катя не спешит убирать разбросанные игрушки, и мама говорит, что тогда их заберёт грозный ночной рыцарь. Но существует ли ночной рыцарь на самом деле или это мамина выдумка, чтобы Катя была аккуратной?

Книга Александры Матрусовой «Ночной рыцарь» (издательство «Настя и Никита») доступна для чтения по ссылке. Занятие, посвященное игрушкам, можно провести накануне Дня защиты детей или другого детского праздника. Вы можете придерживаться предложенного нами плана и/ или дополнить его своими идеями и задумками.

Сценарий разработан Анной Масленниковой и Марией Бызовой.

Игра-ожидание

Пока участники собираются на площадке и ждут начала встречи, можно предложить им раскраски, устроить мини-выставку (см. приложение).

Знакомство

Предлагаем познакомиться с помощью игры «Я и моя любимая игрушка».
Ребята садятся в круг. Каждый участник представляется и знакомит ребят со своей любимой игрушкой. Если участников не очень много, можно поиграть в «Снежный ком» («Это Саша и его игрушка Слоник, Слоник любит танцевать, я Света, моя игрушка – кукла Катя, Катя любит петь…»).

Чтение 

Книгу можно скачать и распечатать. Объем чтения зависит от количества и возраста детей, их готовности слушать. Для вашего удобства мы отметили ключевые фрагменты в отдельном файле. Остальное можно пересказывать.

Обсуждение и игра

Герои книги побывали на «Острове забытых игрушек».
Давайте и мы отправимся на этот остров. Какие игрушки нам встретятся?

Вариант 1. «Угадай-ка»
Рассматриваем изображения игрушек, упомянутых в книге (см. приложение), обсуждаем, как ими можно играть.

Вариант 2. «Крокодил»
Ребята вытягивают карточки с названиями игрушек и объясняют при помощи слов и жестов, остальные отгадывают (см. приложение).

Творчество

Садимся за столы, приступаем к творческой части встречи.

Вариант 1. На «Острове забытых игрушек» можно встретить бумажных кукол. Ваши мамы играли в таких? А вы? Давайте сделаем бумажных кукол и рыцарей, придумаем наряды для них или смастерим рыцарские костюмы из картона (см. приложение

Вариант 2. На «Острове забытых игрушек» можно встретить ваньку-встаньку. Давайте сделаем такую игрушку сами (см. приложение).

Вариант 3. Создаем «Остров любимых игрушек». В мини-командах рисуем острова, придумываем им названия, населяем любимыми игрушками (рисуем, вырезаем, приклеиваем), придумываем занятия для игрушек на острове. Каждая мини-команда представляет свой остров.