Дреби-Дон – это маленький сказочный человечек в вязаной шапочке с помпоном. Он прилетает к тем, кто накануне своего дня рождения грустит и чувствует себя несчастным. В рюкзачке у него хранится серебряный колокольчик. Можно загадать любое желание. Дреби-Дон позвонит три раза, и всё исполнится. Однажды с ним встретилась девочка Рита. Она была очень расстроена и сильно злилась на младшую сестру Леру, из-за болезни которой отложили весёлый праздник. Поэтому свое желание Рита выпалила, не задумываясь… Что случилось потом, как изменилась жизнь девочки, что она почувствовала, поняла и как поступила, – вы узнаете, до конца прочитав эту интересную, современную, поучительную, напоминающую об очень серьезных и важных вещах сказку.и.
Сценарий разработан Анной Масленниковой и Марией Бызовой.
Игра-ожидание
В ожидании занятия предложите ребятам раскрасить гнома или нарисовать своего (варианты раскрасок здесь и здесь), устройте выставку «Город гномов».
Также можно посмотреть мультфильм «День рождения кота Леопольда».
Знакомство
Ведущий: Сегодня нас ждет необычная книжка «Дреби-Дон». Ее главная героиня – Рита – с нетерпением ждет своего дня рождения. В этой истории найдется место и приключениям, и радости, и грусти, и, конечно, волшебству. Но прежде чем знакомиться с Ритой и другими героями сказки, давайте познакомимся друг с другом.
Вариант 1
Ребята встают в круг и называют по очереди (или бросая друг другу в случайном порядке мяч):
- Имя + я родился (когда?)…
- Имя + желание, которое загадаю на ближайший день рождения
- Имя + подарок, о котором я мечтаю
Если детей не очень много, можно усложнить задачу по принципу «снежного кома» (когда участник сначала повторяет ответы предыдущих ребят, а потом говорит свой).
Вариант 2
Ребята хаотично передвигаются по комнате/классу, внимательно слушая ведущего.
- Ведущий просит разбиться на группы по временам года (у кого день рождения летом, у кого зимой и т.д.), по любимым угощениям (кто любит торты, а кто котлетки), по подаркам (кто заказывает подарки, а кто предпочитает сюрпризы) и др.
- Ведущий просит выстроиться в линию по дате рождения / по возрасту (можно усложнить задачу и запретить ребятам разговаривать).
Чтение и обсуждение
Книгу можно скачать и распечатать (PDF-версия доступна по ссылке. Версия для чтения в формате PowerPoint здесь.
Объем чтения зависит от количества и возраста детей, их готовности слушать. Для вашего удобства мы указали фрагменты для чтения и пересказа.
Показываем книгу (бумажную или PDF на экране).
Читаем стр. 3.
Ведущий: Есть ли у вас братья, сестры? Дружите ли вы? Мы знаем про эмоции главной героини. А что чувствует ее сестра, как вам кажется?
Читаем стр. 4, первый и второй абзац.
Ведущий: Что чувствует Рита? Случалось ли такое с вами? Как бы вы поступили, если бы с вами произошла такая ситуация?
Выслушиваем версии ребят.
Продолжаем чтение (до стр. 7. Можно частично пересказывать).
Ведущий: Как вам кажется, какое желание загадала Рита?
Возвращаемся к чтению.
Читаем стр. 9.
Пересказываем стр. 10-14 (до диалога с продавцом).
Читаем с диалога, стр. 14-19.
Ведущий: Ошибаться может каждый, в гневе можно наговорить и наделать лишнего, но все можно исправить (можно вспомнить свои случаи из жизни). Что можно придумать Рите? Как исправить ситуацию?
Читаем стр. 21-22.
Обсуждение и игра
Ведущий: В книге описано много чувств, эмоций. Какие испытывали герои? Давайте вспомним (ребята называют: ожидание, гнев, обида, удивление, раздражение, радость, грусть, волнение, жалость и т.д.)
Для следующих игровых упражнений воспользуйтесь карточками с эмоциями (можно распечатать и разрезать).
Упражнение 1. «Я радуюсь, когда…»
Ведущий предлагает поиграть в проговаривание предложений. Ребенок тянет карточку с эмоцией, называет ее и продолжает предложение «Я радуюсь, когда…» / «Я злюсь, когда…»…
Упражнение 2. «Угадай эмоцию»
Выбирается водящий, он тянет карточку с эмоцией и изображает ее. Остальные по мимике и положению тела определяют эмоциональное состояние. Тот, кто первым узнает и назовет эту эмоцию, становится водящим.
Дополнительное упражнение «Мое настроение похоже…»
Участники игры по кругу при помощи сравнения говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение сейчас. Например: «Моё настроение сейчас похоже на легкий весенний ветер. А твое?»
Творчество
Садимся за столы, приступаем к творческой части встречи.
- «Лекарство от грусти»
Распечатываем изображение банки (для каждого участника или одну огромную – для всей команды). Просим заполнить ее «пилюлями радости» (напишите, нарисуйте то, что поднимаем вам настроение, и разместите в банке). Если работаем индивидуально, можно рисовать и писать прямо внутри своей банки, если всей группой – на отдельных «пилюлях» (можно нарезать разноцветные кружочки) и приклеиваем к банке.
- «Разноцветный хамелеон»
Необходимо подготовить несколько заготовок хамелеона для каждого ребенка. Силуэты хамелеона смачиваем водой. Используя кисть и краски, разрисовываем хамелеонов – в разном настроении (хамелеон радуется, второй хамелеон грустит, третий – злится). Обсуждаем, какие цвета выбирали дети для выражения разных эмоций. Есть ли совпадения?
- Коллекция эмоций
Распечатываем шаблон. Просим ребят нарисовать человечкам разные эмоции, придумать, в каких ситуациях они могут возникнуть.
Чаепитие
В завершение встречи (по желанию / возможности) можно устроить тематическое чаепитие (с конфетами «Мечта», газировкой «Колокольчик» или именинным пирогом).
Фото
Во время и/или после занятия сделайте фото на память. Мы будем рады, если вы отправите их нам (по адресу prazdnikchtenia@gmail.com) вместе с отзывами о мероприятии, вашими идеями и предложениями. Если вы будете рассказывать о проведенном событии в соцсети ВКонтакте, отметьте, пожалуйста, наши страницы: https://vk.com/prazdnikchtenia («День Ч») и https://vk.com/nastyainikita («Настя и Никита»)