Занятие по книге «Кати и подсолнухи»

Кати стоит перед картиной Винсента Ван Гога “Подсолнухи”. Какие прекрасные цветы! И семечки созрели. Вот бы посеять их у бабушки в саду! Кати протягивает за ними руку… И приключение начинается!

Второе занятие из цикла «Кати и искусство» по книге Джеймса Мейхью (здесь первое и третье). Вы можете придерживаться предложенного нами плана и/ или дополнить его своими идеями и задумками.

Сценарий разработан Дарьяной Кротовой.

Что подготовить до занятия:

  • Цветные распечатки картин: «Подсолнухи» Ван Гог, Винсент, «Танец бретонских девочек» Гоген, Поль, «Ночная терраса кафе на Пляс-дю-форум» Ван Гог, Винсент, «Яблоки и апельсины» Сезанн, Поль, «Таитянские пасторали» Гоген, Поль;
  • Небольшой мяч;
  • Черно-белые распечатки «ваза» для творческого задания для каждого участника;
  • Карандаши, фломастеры или краски.

Знакомство

Если есть новые участники, познакомиться, рассказать, что мы вместе с девочкой Кати из книжки путешествуем по картинам и создаем свою собственную картинную галерею.

Чтение книги и обсуждение

Ведущий: Сегодня Кати немного загрустила. Она хотела нарисовать пейзаж за окном, но сейчас зима, и ей совсем не понравились краски зимы. А какого цвета зима?
Тогда Кати решила найти у себя дома цвета других, более ярких, времен года.
Какого цвета для вас весна, лето, осень? Найдите в кабинете и дотроньтесь до чего-нибудь летнего цвета, весеннего цвета, осеннего цвета.
Чтобы найти еще больше ярких красок и поднять себе настроение, Кати снова отправилась в галерею.
Ищем картины по их палитре: преподаватель на слайде показываю основные цвета в этой картине, дети ищут картину таких цветов в кабинете.

Активное задание

Кати перевернула вверх дном натюрморт Сезанна «Яблоки и апельсины». Поможем ей навести порядок и сделать натюрморт еще более ярким и поднимающим настроение.
Дети встают в круг. У одного из игроков в руках мяч. Он говорит: «Я бы добавил на этот натюрморт … (называет предмет)» И кидает мяч другому игроку. Тот продолжает «А я бы раскрасил его … краской».

Например:
1 игрок: Я бы добавил на этот натюрморт чашку чая.
2 игрок: А я бы раскрасил чашку нежно-розовой краской. А потом нарисовал бы киви.
3 игрок: А я бы раскрасил киви ядовито-зеленой краской. А потом нарисовал бы …

Обсуждение картины в группе

Вместе с Кати мы оказываемся в картине Поля Гогена «Таитянские пасторали». Каждая команда придумывает ответ на следующие вопросы:

  • Чем мы стали заниматься, когда оказались вместе с Кати в картине?
  • Какое опасное происшествие случилось?
  • Как мы справились с опасностью?
  • Что интересного мы нашли и забрали с собой на память о приключении в картине?

Творческое задание

Сегодня мы с вами узнали, что художники Поль Гоген и Винсент Ван очень любили яркие, радостные краски.
Давайте вместе с Кати распишем новую вазу для подсолнухов Ван Гога. Будем использовать теплые летние цвета и придумаем для нее удивительные узоры.

Материалы для занятия

Презентация